?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
alla_vlasova
alla_vlasova
alla_vlasova
Назад, в СССР
Все чаще слышу от сравнительно молодых людей, которым едва перевалило за 30, про то, как хороша и прекрасна была жизнь в СССР. И ладно, если бы это слышать от людей недалеких. А ведь чаще всего - это люди неглупые , в общем-то эрудированные, с активной жизненной позицией. Пытаешься им рассказать, как оно было там, в СССР. В ответ - какой-то бред про бесплатное образование, про бесплатную медицину, про квартиры, которые якобы давали всем подряд и каждому, про заботливое государство и про счастливую жизнь. После безуспешной попытки  рассказать, что, на самом деле, за всем этим стояло, и сколько это бесплатное  счастье стоило советским гражданам,  чувствуешь бессилие и полное опустошение. Никакие доводы в расчет не принимаются.  Афган для них - не бессмысленная мясорубка, а выполнение воинского долга, плановая экономика - равные возможности для всех,  те, кто боролся против режима -  агенты ЦРУ.  Главный их аргумент - СССР был великой страной, которую все уважали и боялись. Теперешняя Россия - посмешище для мира, которую никто не боится.  Я вовсе не склонна идеализировать современную жизнь, но понимаю одно: то,  что  мы имеем сейчас - прямое следствие того, что мы имели тогда. Однако закон причинно-следственной связи до из сознания почему-то не доходит. Они упорно твердят о предательстве кучкой правителей всего советского народа, не понимая, что эта кучка не с Марса к нам прилетела. И самое страшное, что в  их сознании каким-то волшебным образом переплетается идеология коммунизма и "патриотическая" ненависть к мигрантам, отнимающим у них, достойнейших из достойных, кусок хлеба. Что все это значит? Тоска по розовому детству и нежелание взрослеть, или успешная промывка мозгов для насаждения в них идеологии "нового порядка"? Похоже, второе. Похоже, мы  идем решительным и бодрым шагом к старым граблям.  Вот так однажды проснешься, а за окном - опять железный занавес  и "Слава .....".  Название партии не имеет значения.
 
28 comments or Leave a comment
Comments
dnovikoff From: dnovikoff Date: March 22nd, 2009 09:34 pm (UTC) (Link)
Советский Союз в каком-то смысле является очень удобным поводом для ностальгии. А в остальном...

У меня родители любят покупать колбасу с надписью ГОСТ СССР. Да, такая нынче тоже есть. И вот, когда я пробую эту колбасу, которая, по всей вероятности, именно по тем ГОСТам и сделана, мне почему-то совершенно не хочется в те времена.

Да и не только в колбасе дело. Скажем, у меня достаточно воспоминаний о том периоде, пусть и уже совсем позднего перестроечного периода. Вспоминается оно сейчас с какой-то теплотой, но если вспоминать подробно и всё - не хочу. Потому что какой-то негатив вытесняется и забывается, оставляя вместо себя романтизм, а негатива тогда было.

Кроме того, мм... Я привык жить в тех условиях, которые есть. Как в смысле привычки в принципе, так и в смысле конкретных условий современности. И вот мне кажется, что таковая ностальгия зачастую свойственна людям, которые в сегодняшних условиях не могут найти себя настолько, чтобы им было комфортно.

Я не прав?
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: March 22nd, 2009 10:17 pm (UTC) (Link)
Согласна на 100%, именно так: "таковая ностальгия зачастую свойственна людям, которые в сегодняшних условиях не могут найти себя настолько, чтобы им было комфортно". Беда в том, что эта ностальгия переходит у них в конкретные действия, и таких людей становится все больше с каждым днем. А это очень дурно пахнет.
Про колбасу не знаю, не факт, что она сделана по ГОСТу :). А на обертке можно написать все, что угодно, лишь бы продать.
fiesta_konski From: fiesta_konski Date: March 23rd, 2009 05:39 am (UTC) (Link)
Нам тоже с мужем 30 с небольшим, но мы ни за что бы не хотели повторения "советского периода". Не смотря на существующую власть, от которой народу все хуже и хуже. Но кто на самом деле что-то делает, не сидит сложе руки, тот добивается. Единственное, жалко детей, которых кинули (не всегда буквально) родители и государство - они как раз не могут чего-то добиться и вырастая, пополняют ряды преступников. Всем остальным, при желании и труде, кувшин с молоком, где можно сбить масло, готов.
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: March 23rd, 2009 08:06 am (UTC) (Link)
Я не обо всех, естественно, говорю. Моему старшему сыну 34 года, он сам, без всякой помощи, многого добился и продолжает расти, делая достойно свою жизнь. Условия сейчас, не в пример советским, есть. Согласна на 100%: "Всем остальным, при желании и труде, кувшин с молоком, где можно сбить масло, готов". Этих, кто хочет назад и горюет по сильной руке, не так много. Пока. Но с каждым днем их становится все больше. Они объединяются в партии, прикрываясь патриотизмом и национальной идеей. Некоторые из них не гнушаются ловко приспосабливать к своей идеологии и православие. Похоже, нашей власти это на руку. Собственно, так пришел к власти Гитлер, опираясь на олигархический капитал и недовольных, мечтающих о сильной руке и новом порядке.
fiesta_konski From: fiesta_konski Date: March 23rd, 2009 08:53 am (UTC) (Link)
Да, вы наверное, правы - чем людям хуже живется, тем больше им хочется сбиться в стаи, так выживать потому что легче. Православие тоже очень выгодно к себе прилаживать - это как бы позыв: мы хорошие и добрые, но наведем свой порядок! Да, это мы все проходили, неужели опять?
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: March 23rd, 2009 10:06 am (UTC) (Link)
Не дай Бог, конечно. Но кто знает, может порог безнравственности уже так близок, что Бог решит прекратить этот новый Вавилон? Потопа-то не будет, а вот про огонь Он нам ничего не обещал.
yurayu From: yurayu Date: March 23rd, 2009 10:54 am (UTC) (Link)

Только один момент

Если Афган - "бессмысленная мясорубка", то почему там сейчас омериканчеги?
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: March 23rd, 2009 03:47 pm (UTC) (Link)

Re: Только один момент

Ровно потому, почему и Брежнев туда полез. Любая война - кошмар и ужас, а захватническая - вдвойне. Он что, защищать страну Советов полез туда? Не-ет, увеличивать пространство социализма в мире. Где оно теперь, это пространство? В Северной Корее осталось?
yurayu From: yurayu Date: March 23rd, 2009 04:07 pm (UTC) (Link)

Ничего не понял

Буш-то зачем туда полез? Увеличивать пространство капитализма в мире?

Моя личная точка зрения состоит в том, что лучше воевать в Кандагаре, чем в Нальчике
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: March 23rd, 2009 04:23 pm (UTC) (Link)

Re: Ничего не понял

Не надо нигде воевать! Вообще! Нигде и никогда.
yurayu From: yurayu Date: March 23rd, 2009 04:31 pm (UTC) (Link)

Да что Вы говорите!

Так ведь враг не спрашивает - хотите Вы воевать или не хотите. Враг просто воюет против Вас. Усаживает своих марионеток в сопредельных странах. Размещает ПРО по границам. Финансирует "несогласных". Финансирует сепаратистов и террористов.
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: March 23rd, 2009 05:34 pm (UTC) (Link)

Re: Да что Вы говорите!

Давайте лучше созидать, а не воевать.
yurayu From: yurayu Date: March 24th, 2009 06:33 am (UTC) (Link)

Давайте, конечно

Скинем американских марионеток Саакашвили и Ющенко и будем созидать в едином союзном государстве
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: March 24th, 2009 09:14 am (UTC) (Link)

Re: Давайте, конечно

А-а, Вы все воевать хотите?
yurayu From: yurayu Date: March 24th, 2009 09:27 am (UTC) (Link)

Я не хочу воевать

Я просто реально смотрю на вещи. Тем более, что России было вполне по силам не допустить прихода к власти американской марионетки Ющенко
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: March 24th, 2009 09:49 am (UTC) (Link)

Не хотите, и слава Богу

Кстати, я Вам, по-моему, давала ссылку на "Программу Ц", выпуск 5, где Ан. Вассерман дает свое видение грядущего объединения России, Украины и Белоруссии с Казахстаном в единое экономическое пространство. Не открылась? Или не сочли нужным посмотреть?

P.S. А чего это Вы меня в друзья записали? Даже любопытно.
yurayu From: yurayu Date: March 24th, 2009 10:10 am (UTC) (Link)

Я читал Вассермана

не считаю, что он пишет какие-то откровения.

А что, нельзя уже и в друзья записать? Просто любопытно как Вы повторяете клише либерастической пропаганды. Поскольку недавно сам был таким, наблюдать это очень и очень интересно.
floydes From: floydes Date: March 23rd, 2009 07:24 pm (UTC) (Link)

Re: Да что Вы говорите!

Хуле вы зомби что то пытаетесь обьяснить. Везде одни хорошие и пушистые и все нас любят. Пусть в голове у эльфоф так оно и будет.
From: med_off Date: March 23rd, 2009 06:10 pm (UTC) (Link)
дама, очевидно, всю жизнь провела внутри МКАДа, играя в пинг-понг в курилке вонючего НИИ.

уж больно знакомые интонации
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: March 23rd, 2009 06:52 pm (UTC) (Link)
Дама работала на заводе. Курю и сейчас. Бросить никак не могу - уж очень нервная жизнь. В пинг-понг не играла, курилка была на пожарной лестнице, стол некуда было поставить. Да и времени особо не было - план всегда горел. А еще "черные субботы" в сборочном цехе, субботники, колхоз, овощебаза, ДНД и проч. Какой пинг-понг, какие холодильники?
444anna From: 444anna Date: March 30th, 2009 12:04 pm (UTC) (Link)
Мне кажется, в основном ностальгируют те, кому действительно было тепло и сытно, кто сумел пристроиться у кормушки, и на своей кочке зрения они, конечно, правы. Просто хорошо было далеко-далеко не всем. Я застала кусок социализма и обратно туда не хочу.
А насчет предательства - согласна, страну предали, можно было перестраиваться по-государсвеннически(прекраный пример - китайский путь), но...Теперь их уже не поймать и на кол не посадить:(
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: March 31st, 2009 10:18 am (UTC) (Link)
"Мне кажется, в основном ностальгируют те, кому действительно было тепло и сытно, кто сумел пристроиться у кормушки".
В том-то все и дело, что эти речи я слышу от людей, которые в прошлом были весьма далеки от кормушки. Вот что удивительно, и по-настоящему страшит. Те, кто пристроился, как раз не ностальгируют, т.к. умение пристраиваться к кормушке им пригодилось и в наши времена. Вполне успешно эта бывшая партхозноменклатура - теперешняя бюрократия приватизировала (или за некий оброк позволила своим вассалам приватизировать) кусок кормушки. Причем, если вассал увидел способ уйти от повинности, то ему прилюдно устраивают показательную порку, крича в рупор: "Смотрите люди, вот вор, который украл ваш кусок хлеба!". Но кто громче всех обычно кричит: "Держи вора"?
Ностальгируют как раз те, кто и тогда не особо шиковал, и сейчас не видит в нашей современной жизни путей выхода из болота, кроме возврата назад. При этом они еще и агрессивны в своем стремлении вернуться: "Не нужны нам райские кущи, давайте вернемся к миске похлебки и куску черствого хлеба, но всем поровну. Тех, кто не хочет - утопить!" А на самом деле жизненно необходимо идти вперед и выходить из того болота, куда мы зашли. Искать способ преодоления, а не отступать, используя те возможности, которые есть в настоящем. В общем, идти вперед, осознавая каждый свой шаг, и не сдаваться.
val000 From: val000 Date: May 18th, 2009 01:59 am (UTC) (Link)
С Днём Рождения!

Здоровья и счастья Вам!
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: May 18th, 2009 08:42 am (UTC) (Link)
Спасибо:))
From: kyta_kyta Date: October 7th, 2009 12:01 pm (UTC) (Link)
Я только сегодня открыла для себя эту ностальгию у совсем молодых людей. И пришла в ужас. Молодые, ЖЖ которых пестрят фотографиями из европейских и экзотических стран (отдых, каникулы) пишут о том, как хорошо было в СССР. Неужели люди эти не понимают, что во времена СССР они бы видели Таиланд только на картинка в журнале "Вокруг света"?
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: October 7th, 2009 05:36 pm (UTC) (Link)
Что-то там у них в сознании путается, очевидно. Но их и вправду стало слишком много. Если честно, то мне страшновато даже подумать, к чему эта "ностальгия" может привести. Наверное, это откат в "порядок" после анархии 90-х. Недаром говорят: "анархия - мать порядка". И есть четкое ощущение, что такой порядок насаждается сверху.
alla_vlasova From: alla_vlasova Date: October 7th, 2009 05:48 pm (UTC) (Link)
Будем друзьями? С детства знаю украинский язык, теперь буду осваивать понемногу и белорусский:)
From: kyta_kyta Date: October 7th, 2009 05:55 pm (UTC) (Link)
Конечно, будем друзьями. Так интересно.
28 comments or Leave a comment